На вопрос “Где Господь Бог Илии?”, мы отвечаем: “Он там, где и был всегда – на троне!” Но где Илии Божии? Мы знаем, что Илия был человек с такими же страстями, как и мы, но, к сожалению, мы не являемся людьми молитвы, каким был он. Сегодня Бог проходит людей не потому, что они мало знают, но так как они эгоцентричны. Наши способности – это наши помехи, а наши таланты – наши препятствия.
Илия слышал голос, видел видения, был наполнен силой, и с Богом одолевал врага. Слезы, которые он пролил, агония сердца, которую он испытал, стоны его души – все это описано в Писании. Илия пророчествовал с божественной точностью. Он знал ум Господен. И потому он – один человек – подавил целую нацию и изменил ее курс.
Если мы будем делать Божье дело Божьим способом в Божье время с Божьей силой, у нас будет Божье благословение и проклятие диавола. Когда Бог открывает окна небесные, чтобы благословить нас, диавол открывает двери ада, чтобы проклинать нас. Божья улыбка означает неодобрительный взгляд диавола. Обычные проповедники могут помочь всем и не помешают никому; но пророк приведет всех в движение и разозлит некоторых. Проповедник может идти с толпой, пророк идет против нее. Человек наполненный огнем и Богом прославится непатриотичным, так как обличает грехи нации; так как его язык это обоюдоострый меч; он будет несбалансированным, так как мнения основной массы проповедников вокруг него будут направленны против него. Проповедник будет прославляем; пророк будет гоним.
О, братья проповедники, мы любим древних святых, миссионеров, мучеников, реформаторов: Лютера, Уэсли, Буньяна и др. Мы с радостью пишем их биографии, чтим память о них, ставим в рамки их высказывания, строим им гробницы и ставим памятники. Мы делаем все, но только не имитируем их. Мы чтим последнюю каплю их крови, но следим за нашей первой.
Цена велика. Бог не желает партнерства с нами; Он хочет владеть нами. Илия жил с Богом. Он думал о грехах нации, как Бог; он печалился о грехе, как Бог; он говорил против греха, как Бог. Он был наполнен страстью в молитве и ревностью в обличении зла на земле. У него не было гладких проповедей. Его проповедь пламенела ревностью, а его слова были, как расплавленный металл на сердцах людей.
О, мои возлюбленные служители! Многие наши молитвы это ничто иное, как советы Богу. Наши молитвы наполнены амбициями либо для себя лично, либо для своей деноминации. Да погибнет эта мысль! Нашей целью должен быть лишь один Бог.
Есть ли еще какая сфера, в которой Богу нужно больше терпения с нами, чем в молитве? Мы говорим Ему, что делать и как делать это. Мы судим в наших молитвах и даем Богу направление. В конечном итоге, мы делам в молитве все, кроме самой молитвы. Ни одна библейская школа не может научить нас этому искусству. В какой библейской школе в учебном плане стоит практический курс “молитва”? Самая важная вещь, которой человек может научиться это молитвенная часть Библии. Но где сегодня токое мышление? Давайте признаемся, что многие теологи, учителя и президенты библейских колледжей не молятся, не проливают слез и не знают, что такое муки молитвы. Могут ли они учить о том, чего сами не знают?
Человек, который может заставить верующих молиться, станет проводником величайшего пробуждения, которое когда-либо было на земле.
Леонард Равенхил