Когда народ Израильский вышел из Египта, то он попал в пустыню. Пройдя некоторое время по пустыне, народ начал роптать на Бога и Моисея. Они начали вспоминать котлы с мясом в земле рабства, лук, чеснок и хлеб. Всего этого в пустыне не было. Видя ропот народа, Господь сказал Моисею, что Он даст им хлеба и мяса вдоволь. Услышав это, Моисей удивленно ответил Богу: “Шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я [нахожусь]; а Ты говоришь: “Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!” Заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?” Тогда Господь ответил Моисею: “Разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?” (Чис.11:21-23).
Я думаю, что после этого слова, Моисей доверился Богу и, по всей видимости, подумал: “Наверняка, Господь задумал совершить особое чудо!” Именно так и произошло. Вечером налетели перепелы и покрыли все место вокруг шатров израильтян. Когда же народ встал утром, поверхность земли около стана была покрыта манной. Видя все это, весь народ пришел в особый страх и трепет перед Богом. Я уверен, что они благодарили, прославляли Господа и говорили: “Мы служим удивительному Богу! Он сотворил для нас особое, великое чудо!”
Однако, посмотрите, что Господь говорит через псалмопевца об этой ситуации: “…Не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, [но] послал язву на души их.” (Пс.105:13-15)
Народ израильский не хотел ждать того, что должно было произойти по воле Божьей. Господь вывел их из Египта не для того, чтобы погубить их голодом в пустыне. У Него был особый план, как прокормить свой народ в пустыне. И этот план был намного славнее и величественнее, чем то, что произошло. Израильтяне не дождались исполнения Божьего плана и начали роптать. Этим они заставили Бога совершить чудо с перепелами и манной. Нет сомнения – это было большое чудо избавления от голода. Однако, благодаря своему недоверию, они не дождались чуда, намного большего и славнейшего; чуда, которое сам Господь запланировал совершить.
Павел Гуржий