И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ (Быт. 17:20).
Господь пообещал Аврааму, что от Сарры у него родится сын, который станет родоначальником великого народа. Однако, проходили многие годы, а Божье обетование не исполнялось. Авраам и Сарра были в преклонном возрасте, и все их старания воспроизвести потомство были безуспешны. Усомнившись в обетовании, Сарра предлагает Аврааму войти к ее служанке, чтобы таким образом помочь Богу исполнить обетование. Проявив недоверие Богу, у Авраама рождается от Агари сын, которого они назвали Измаил. Для людей посторонних, рождение Измаила могло выглядеть, как исполнение Божьего обетования.
Однако, Авраам и Сарра прекрасно понимали, что рождение Измаила не было совершенной волей Божьей. Измаил был результатом неверия. Он родился вследствие плотского стремления ускорить исполнение обетования. Поэтому с момента зачатия Измаила, напряжение в отношениях между Саррой и Агарью стало возрастать.
Рождение Измаила было результатом духовного ослабления веры Авраама. Господь не нуждается в плотском служении. Есть духовное, истинное обетование, которое Бог желает дать своим детям. Однако, плоть всегда ищет своего, и не хочет достигать обетований верой. Поэтому зачастую в нашей жизни и появляются эти духовные “Измаилы”, которые приносят нам много скорби, печали и переживаний.
Когда Господь в очередной раз заговорил с Авраамом о рождении Исаака, Авраам произнес перед Богом короткую молитву об Измаиле: “О, хотя бы Измаил был жив перед лицом Твоим” (Быт. 17:18). И Господь услышал просьбу Авраама. Обратите внимание, что ответил ему Бог:
Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. (Быт. 17:19-20)
Совершив в своей жизни огромную ошибку, Авраам просит Бога о благословении Измаила. И мы видим, что Бог ответил на просьбу Авраама и благословил Измаила. Молитва праведника способна принести Божьи благословения даже в наши ошибки, проблемы и недостатки! Она настолько сильна, что может преобразовать проклятия в благословения. Она ночь превращает в день, а тьму – в свет. Молитва праведника творит чудеса. Через нее невозможное становится возможным. Она делает то, что никакие другие средства на земле не способны воспроизвести. Молитвой мы разрушаем дела диавола, расстраиваем его замыслы и приготовляем путь к исполнению Божьих обетований. Кто молится, тот обязательно увидит Божью славу.
Нередко бывает, что мы поступаем подобно Аврааму. Где-то мы не дождались Божьих обетований, совершили нечто свое – плотское, поступили не правильно перед Богом. Наши несовершенные поступки обязательно воспроизводят определенную жатву в жизни. Но наш Господь милостив и сострадателен. “Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их” (Пс. 144:19).
Говоря о праведности, я хотел бы подчеркнуть, что Господь не ищет в нас нашей собственной праведности. Всех наших усилий не достаточно, чтобы удовлетворить праведность Божью. Единственная праведность, на которую Бог обратит внимание – это праведность Его Сына Иисуса Христа. Он стал жертвой за нас, чтобы мы могли верой принять Его святость и стать чистыми и непорочными перед Отцом через веру в Иисуса Христа. Если мы всем своим существом принимаем голгофскую жертву в нашу жизнь, мы отождествляемся с праведностью Божьего Сына. Глубокая и искренняя вера в заместительную жертву Иисуса Христа дает нам силу побеждать этот мир, возрастая в праведности Христовой.
Когда мы в таком состоянии приходим к нашему Небесному Отцу в молитве, тогда Он слышит нас и отвечает на наши нужды. Иисус сам сказал: “И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Ин.14:13).
Павел Гуржий