Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся мог­ли обитать у Господа Бога (Пс. 67:19).

 

Такой должен быть у нас Царь, который, пленив плен, восшел на высоту и воссел превыше облаков справа от славы величия Отца на небесах. Он не за­нимался на земле детскими играми или ничтожными делами, но пленил вечного врага и строжайшую тем­ницу. Грех и диавола, которые захватили весь мир, их Он взял в плен; для того чтобы если грех или диа­вол захотят докучать мне, то я мог бы держаться за Христа, и они не смогли бы обвинить меня. Это со­всем не означает, что люди должны быть ленивые и не делать никого добра… Это не проповедь для плоти и крови, дающая полную свободу и разрешающая делать, все, что пожелаешь, но восхождение наше­го Господа Иисуса Христа на небеса совершило то, что грех попал в плен, и вечная смерть не способна стала удерживать нас своими цепями.

Если же грех уже взят в плен, тогда я, веруя в Христа, должен жить так, чтобы меня не могли одо­леть ни ненависть, ни гнев против ближнего, ни другие какие грехи, но чтобы я сражался против гре­ха, говоря: «Слышишь грех? Ты собираешься меня прельстить, чтобы я злился, завидовал, блудил, во­ровал или был неверным? Нет, так не будет.»

Равным образом, когда грех хватает меня за ле­вую руку, желая меня напугать, я говорил бы: «Нет, ибо ты, грех, являешься моим рабом, а я твой госпо­дин. До этого ты был моим палачом и диаволом; ты меня пленил, но теперь, когда я поверил во Христа, ты больше не можешь быть моим палачом. Ты не смо­жешь меня обвинять, ведь ты стал пленником моего Господа и Царя, который связал тебя по рукам и но­гам и бросил тебя под мои ноги.»

Поэтому этот концепт необходимо правильно понимать. Христос, своим восхождением на небо и проповедью веры не желает делать ленивых и вялых христиан, которые бы говорили: «Мы будем жить, как нам захочется: не делать добрых дел, оставаться грешниками и следовать за грехом как рабы и плен­ники». Те, которые так говорят, не поняли правиль­но проповедь о вере.

Проповедь о Христе и о милости проповедует­ся не для того, чтобы мы оставались во грехах. Но христианское учение также говорит: Ты освобож­даешься из темницы не для того, чтобы делать, что пожелаешь, но для того, чтобы ты больше не грешил.

Поэтому, когда грех тре­вожит тебя с правой стороны ненавистью, завистью или скупостью, или слева слабо­стью веры, унынием или со­мнением, ты должен говорить: «Слышишь ли ты хитрый плут? Я не сделаю этого. Или ты не знаешь, что ты лежишь связанный цепями моего Го­спода Христа? Ибо Он меня искупил и освободил, чтобы я не следовал за тобой, когда ты меня побуж­даешь уклониться направо, или налево».

Именно так должен действовать в нас Христос, через свое вознесение; и точно так нам необходимо чувствовать и ощущать Его работу в нас для того, чтобы восшествие Христа и вера не просто верте­лись у нас на языке; но чтобы во мне, в тебе, и в каж­дом человеке это было проявлено на деле. И также когда грех пытается напугать меня, я был бы утешен и безбоязнен, говоря: «Грех, ты заслуживаешь петли, оставь меня незапутанным.»

Равно же, когда он соблазняет меня делать злое, я говорил бы: «Грех, ты пытаешься меня завлечь, но я не буду делать то, что ты желаешь, но я буду со­хранять себя в послушании Богу. Я также буду оста­ваться на правильном пути, держась середины; я не буду расслабленным или ленивым, как те, которые уклонились на право, позволив греху господствовать над ними. Я также не буду падать духом, как укло­няющиеся налево, которые сомневаются.»

И даже если греху иногда удается поймать нас, мы прибегаем к Царю, нашему Господу Иисусу Христу, который пленил плен и подарил нам свою победу. Этому вечному Царю вместе с Отцом и Святым Духом да будет хвала и благодарность во веки. Аминь.

 

Мартин Лютер