Один пожилой служитель, который был осведомлен происшедшими в той местности событиями, поведал мне эту историю:

У одного человека была маленькая лачуга, в которой он лишь ночевал, так как днем он работал дровосеком. Однажды, к нему пришло чувство, что он грешник. Сознание вины все больше и больше увеличивалось до того, что он внутренне сломился и раскаялся в своих грехах. Дух Святой настолько открыл ему путь спасения, что этот человек реально познал Господа. Дело в том, что этот дровосек ни разу в жизни не был в церкви и никогда не посещал молитвенных служений.

Его переживания были настолько реальны, что он вынужден был отправиться к своим знакомым лесорубам, работавшим в другой местности и поделиться с ними об этом. Однако, когда он прибыл к ним, он увидел, что многие из них переживали то же самое, что и он. Они даже организовали молитвенные собрания. Он начал посещать их молитвенные служения и слушал, как они молятся. Наконец, он сам начал молиться. Вот какой была его молитва: “Господь, ты поставил меня на колени, и я надеюсь, что Ты будешь держать меня на коленях. И так как Тебе удалось это сделать со мной, я надеюсь, что у Тебя получится и с другими грешниками”.

Это произошло весной 1829 года. Весной 1831 года я опять был в Аубурне. Два или три человека из той местности лесорубов пришли ко мне с просьбой направить к ним несколько служителей. Они рассказали, что, по меньшей мере, пять тысяч человек обратились к Богу в их местности. Дело пробуждения распространилось на восемьдесят миль, но там не было ни одного служителя Евангелия.

Я считаю, что это было одно из самых отличительных пробуждений в истории нашей страны. Оно пришло не зависимо от служителей, церквей или деноминаций к простым, очень бедным и совершенно безграмотным людям. И в то же самое время, это пробуждение было настолько чистым, истинным и прекрасным. Насколько я мог оценить ситуацию, там не было фанатизма, беспорядочности или чего-либо предосудительного.

Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! (Иак. 3:5). Искра, загоревшаяся в сердцах нескольких лесорубов пришедших в Филадельфию, распространилась, как огромный лесной пожар, и стала результатом спасения множества людей.

ИзкнигиCharles G. Finney – An Autobiography

1908