И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. (Исх. 16:1)
Народ Израильский вышел из Египта для того чтобы идти в Ханаан. Это была обетованная земля, о которой сам Господь сказал, что в ней течет молоко и мед. Это была земля с горами и долинами; на ней было всякое изобилие, и не было никакого недостатка. Она орошалась от небесных дождей. Бог пообещал Израильтянам, что Его глаза будут постоянно направлены на нее от начала года и до конца года для благословения (Втор. 11: 11-12).
Однако чтобы достигнуть обетованной земли, Израильтяне должны были пересечь пустыню. Это было не легкое путешествие. На своем пути они встретили много лишений и трудностей. Народ должен был пережить на себе палящее солнце, знойный ветер, горячий песок, недостаток воды и пищи.
Пройдя некоторое расстояние по пустыне, народ Израильский пришел в Елим – небольшой оазис. В Елиме было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых деревьев. Представьте себе, насколько обрадовалось все общество, когда среди мертвой пустыни они увидели родники холодной, кристально чистой воды! Отдых под тенью финиковых деревьев казался для них райским наслаждением. Расположившись в этом оазисе, народ отдыхал от трудного путешествия.
Однако насколько бы ни был прекрасен Елим, это был всего лишь небольшой оазис среди огромной пустыни. Он не был той обетованной землей, которую Бог пообещал народу Израильскому. Божий народ должен был идти дальше – к Обетованию! И поэтому Бог не позволил израильтянам долго задержаться в Елиме. Он повел их из Елима снова в пустыню, чтобы ввести их в Обетованную Землю. Лишь пройдя пустыню они могли достичь Ханаан.
Я вижу, как нечто подобное происходит с церковью сегодня. Духовное состояние народа Божьего можно сравнить с отдыхом израильтян в Елиме. Господь дал своей церкви великие духовные обетования. Иисус пообещал своим последователям власть и силу, которой Он сам обладает. Церковь является телом Иисуса Христа на земле. Мы – Его руки и ноги, и поэтому должны совершать все, что Он желает на этой земле.
Своей церкви, Иисус дал повеление проповедовать Евангелие и покорять вере все народы, разрушать дела диавола и явить Божью славу этому миру. Господь желает, чтобы Его дети были очень близки к Нему, слышали Его голос и руководствовались Святым Духом. Именно нам Иисус оставил обетование: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.” (Ин. 14:12).
Но, к огромному сожалению, мы видим, что современная церковь остановилась в своем духовном стремлении к обетованиям. В своем большинстве, христиане довольствуются тем, что у них есть. Нет больше жажды видеть Бога действующим. Мало кто сегодня ревнует о пробуждении. У нас много знания, но нет огня. Много теологии, но нет Духа; много слов, но мало слез. Едва ли кто сегодня может сказать с апостолом Павлом “я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих” (Рим. 9:3).
Возлюбленные дети Божьи, Господь желает ввести свою церковь в эти духовные обетования, которые Он нам оставил. Дух Святой огорчен, когда христиане останавливаются в своем духовном стремлении. Бог не потерпит теплого состояния своих детей. Господь хочет видеть свою церковь исполненной силы и славы. Но так как народ Божий остановился в своем духовном стремлении, Господь поведет свою церковь в “пустыню”, чтобы привести ее к обетованиям. Бог будет допускать сложные обстоятельства, которые испытают веру каждого. Приходит время, когда Господь будет сужать пути людей и наций, допуская различные трудности, чтобы обратить их сердца к Нему. Он будет все это делать для того, чтобы Его церковь смогла войти в Обетование.
Павел Гуржий